Треугольники и фракталы
Множество аспектов Торы. Дорогие друзья! Еврейское мышление постоянно структурирует любое, даже самое духовно-возвышенное, явление.
Самый таинственный каббалистический знак, звезда Давида, является сочетанием двух треугольников. Один показывает на стремление сотворенных к Творцу. Второй – указывает на ответное движение Творца к нам. Давайте исследуем то, как треугольники и фракталы присутствуют в наших месяцах – Нисан, Ияр, Сиван.
Месяц Сиван является третьим по счету месяцем, если за исходную точку принимается Нисан. В Сиване была дана Тора, которая также состоит из трех частей. Тут имеется в виду весь Танах – Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Народ, которому она была вручена, подразделяется на три категории: коэны, левиты, исраэлиты. Нелишним будет заметить, что и Моше-рабейну – третий, так как родился после Мирьям и Аарона. В высших духовных сферах третьей является сфират а-Тиферет, то есть гармоничное сочетание двух предшествующих ей. Б-ог любит тройку, как совершенно верно замечено в народной мудрости.
Дарование Торы имело место в третьем от сотворения мира тысячелетии, которое также символизирует гармонию.
Особое внимание в своей Беседе Ребе, Король Мошиах, уделяет комбинации двух разных типов влияния, которыми характеризуются месяцы Нисан и Ияр.
В Нисане (это – первый месяц) Всевышний как бы несет евреев на крыльях, выводит из Египта Своей десницей. Чудеса и знамения исходят от Него, он является инициатором событий.
В Ияре ( это – второй месяц) работа ведется самими евреями. Мы считаем дни Омера и очищаем свои черты характера. В частности, мы учимся скромности у... горы Синай. Если помните, она является низенькой горой, но в то же время – горой, а не лощиной или долиной. Так и человек: должен сочетать в себе и скромность, и сознание своих достоинств. Весь месяц Ияр мы заняты работой над собой, инициатива исходит от нас самих.
В Сиване (это – третий месяц) есть обе эти тенденции. Всевышний дает нам Свою Тору, а мы ее получаем и начинаем активно изучать, объединяя свой разум с разумом Высшим. Тем самым достигается единство Израиля и Б-га. Гармоничное и абсолютное единство.
Диалектическое единство, как сказал бы Гегель, достигается путем сочетания тезиса и антитезиса, приводящего к синтезу.
И, если уж говорить о цифре «три», то надо упомянуть и о третьем Храме, да будет он восстановлен немедленно в наши дни!
Войны должны закончиться, Земле и небу и всем нам нужен мир. Как мы устали от войн и страхов, болезней и непонимания!
Всевышний, приведи же наш мир к гармонии, ведь мы на пороге квантового перехода, когда каждый фрактал наполняет божественностью и частицу, и целое, и малое, и великое, пронизывая всю материальность мира духовным раскрытием!
Эстер Кей,
исследователь каббалы и эзотерики из Цфата, Израиль,
специально для Торонто Экспресса