Площадь Свободы
Сценарий угроз. Ситуация в Канаде идет по сценарию, предсказанному нами после нападения ХАМАСа на Израиль. Одно дело, если бы сторонники палестинцев протестовали возле израильского или американского консульства. Но они беснуются в районах с еврейским населением, прикрываясь свободой слова. Они стремятся превратить еврейскую общину Канады в «законную» ответную цель и легализовать террор в отношении евреев, перенести конфликт на территорию Канады. Но почему-то эта угроза не получает ни адекватной оценки, ни последовательного отпора.
Поджоги и вандализм в отношении еврейских бизнесов и организаций, нападения на людей и их собственность, шумные акции в еврейских районах - в Канаде становится опасно быть евреем. И если не обуздать экстремистов сегодня, то завтра будут угрожать всем, кто не разделяет их убеждения и традиции, и не подчиняется их требованиям.
Невероятное творится в Канаде. Сторонников демократии, несогласных с вредительским ковидным режимом, разгоняют и судят. Сторонников террористов оберегают и чуть ли не поощряют на антиобщественные акции, а полиция подает им кофе.
Нынешнее обострение - это результат иммиграционной политики, заточенной на снос прежней Канады, и общего торжества лживой политкорректной идеологии. Нам обещают инклюзивность и диверсити, но мы получаем ненависть и угрозы.
Любой из нас имеет право на свое мнение и право свободно его высказывать - в рамках закона, ограждающего безопасность и достоинство людей. Мнение, «высказанное» поджогом еврейского бизнеса, это терроризм.
Но как сбалансировать право на свободу слова и право на безопасность? В Торонто должно быть специальное место для демонстраций, при непреклонном запрете на уличные акции в любых других местах. Иначе «прогрессивные» погромы станут реальностью, и не только в отношении евреев, но и всех зачисленных в «белые колонизаторы».
Если вам такая перспектива кажется невероятной, то вспомните, что даже в «большой» прессе канадцев европейского происхождения именуют settlers. Знаете, что случилось с этими самыми «сэттлерс» в Южной Африке и какой стала эта страна после исхода «поселенцев»? Канаду тащат по тому же пути расплаты за «колониализм и расизм», несмотря на принципиальную несхожесть ситуаций.
Возвращаясь к протестным акциям - где же их проводить? Как где - на площади Свободы, Freedom Square! Именно так стоило бы назвать многострадальный Yonge-Dundas Square, и устраивать здесь митинги «за» и «против». Глядишь, заодно удастся вытеснить отсюда наркодилеров и прочую заразу, отравляющую жизнь города.
Но Freedom Square вряд ли появится на карте Торонто. Потому что у городских властей есть свое видение приоритетов. Да и вообще священное слово «свобода» не популярно у мастеров нынешнего идеологического новояза.
72 процента жителей Торонто не поддержали инициативу муниципалитета о переименовании площади Yonge-Dundas Square в Sankofa Square. Одобрили ее только 16 процентов опрошенных.
Это закономерно, если учесть «демократический» процесс переименования. Муниципалитетом было отобрано четыре названия. Но мэр Оливия Чоу потребовала, чтобы на голосование горсовета было вынесено только одно. Впрочем, это не имело особого значения, поскольку все эти названия были выбраны весьма однобоко. Три из них связаны с представителями чернокожего населения Торонто 18-19 веков. Они, несомненно, были достойные люди, но абсолютное большинство жителей города о них никогда не слышали. Четвертое - «санкофа» - было взято из языка одного из племен Ганы.
В пресс-релизе муниципалитета Торонто подчеркивается: общественная комиссия, созданная для отбора вариантов нового названия площади, включала представителей чернокожего и аборигенского населения. Другие группы обитателей многонационального мегаполиса здесь не упомянуты. При такой «инклюзивности» не удивительно, что абсолютное большинство жителей города отвергли чужеземную «санкофу», не имеющую никакого отношения к Торонто.
Мало этого, африканское племя, из языка которого заимствована «санкофа», занималось торговлей рабами еще до появления европейцев. А ведь обвиненный в поддержке рабства шотландский лорд Генри Дандас не был ни работорговцем, ни рабовладельцем.
Наконец, мораль: некоторым общинам, если они хотят нормальной и безопасной жизни, стоит пересмотреть свои искренние заблуждения по поводу поддержки якобы «прогрессивной» повестки.
А.Гладков