Дальнобойщик: работа или профессиональный спорт.
Дороги, которые мы выбираем. «Русский Экспресс» продолжает публикацию записок дальнобойщика Елены Жидковой, которая, не претендуя на истину в последней инстанции, просто высказывает личную точку зрения бывшего советского врача реаниматолога-анестезиолога, волей судьбы выбравшего в Канаде профессию водителя тяжелых грузовиков.
«Remember to wash your hands, but please don‘t use our washrooms»
Надпись, опубликованная в статье Джона Смита на стр.9 в журнале Today’s Trucking, май/июнь 2020, в которой он описывает, как 300 тысяч канадских дальнобойщиков самоотверженно трудятся в условиях пандемии. А на следующей странице Джон возмущается, что тракеров не пускают в туалеты во время загрузок-разгрузок в статье «Our truck drivers are these heroes». Название удачно подобрано…
Тем временем Федеральное управление по безопасности транспортных средств (FMCSA) не стало изобретать велосипед, а просто его модифицировало, опубликовав свод новых правил почасовой работы водителей, над которым дорожные законодатели США трудились последние два года и сделали его гибким.
На первый взгляд эти поправки уравнивают шансы выносливых и не очень, а работа как была длиннее сна, так и останется. Больше будет остановок для пробежек и гимнастики. Беги куда хочешь, только не запутайся в свободе. Круговой осмотр остаётся круговым, и рейсы также по кругу. Больше отдыха, больше сил и больше поездок. Теперь главное - избежать головокружения от успехов…
К видеокамерам привыкли. Защита профессиональной тайны дальнобойщиков – личное дело дальнобойщиков, а молчание в тряпочку – лучшая защита от коронавируса. В грузоперевозках не любят, когда водители останавливаются слишком часто, забывая, что инконтиненция – недержание мочи - является профессиональным заболеванием водителей и может начаться в 35-40 лет.
В офисах многих канадских компаний рабочий график приблизительно такой: 8:00 утра - начало трудового дня; 10:00 утра - 20-минутный перерыв; 12:00 дня - обед; 3:00 дня - 20-минутный перерыв; 5:00 - конец рабочего дня. За 9 часов работники могут 5 раз отлучиться. Водители, как правило, терпят, а потом не могут найти место для остановки, а когда находят, то натыкаются друг на друга и хорошо, если просто смеются.
Регулярно смеяться над собой полезней, чем злиться возле закрытой двери туалета. А ещё лучше записывать адреса или даже фотографировать там, где вход в ватерклозет разрешён. Деменция на горизонте, но благодаря фотографиям память нас окончательно не покинет…
«В лучах открытий долгожданных видны страданья прошлых мук»
Финальный вариант правил содержит четыре основных пункта в условиях к почасовой работе дальнобойщиков: 1 - Организация улучшит гибкость 30-минутного перерыва после 8 часов непрерывного вождения и позволит водителю делать перерыв, используя статус «on-duty, not driving», а не статус «off-duty»; 2 - Организация изменит условие 10-часового сна», разрешая водителям делить свой непрерывный 10-часовой отдых на два периода: 7/3 или 8/2, которые не будут идти в счет 14-часового рабочего дня; 3 – Организация изменит условие вождения в плохих дорожных условиях, продлив на два часа максимальное время вождения; 4 - Организация модифицирует условие для доставки грузов на короткие дистанции, продлив максимальный период работы с 12 часов до 14 часов и увеличив максимальное расстояние, на которое водитель может ездить со 100 воздушных миль до 150 воздушных миль. Эти изменения часов работы начнут действовать через 120 дней после того, как этот вариант новых правил будет опубликован.
Агентство сообщает, что новые условия часов работы будут экономить американским бизнесменам 274 миллиона долларов ежегодно, и большая часть этой экономии будет обеспечена за счет повышенной гибкости, которую обеспечит водителям новое правило 30-минутного перерыва на отдых. Изменения хорошие, только грузы часто непредсказуемые чтобы положиться на предсказуемое расписание.
Начнём, как в вальсе Иоганна Штрауса - цикл на раз, два, три и пауза: на раз уехал, на два разгрузился-загрузился, на три приехал, и 36 часов отдых. Отправляясь в такой рейс, главное - знать, на каком ты этапе.
В Северной Америке во всех отраслях человеческой деятельности только те направления достигают блестящего развития, которые находятся в живой связи с потребностями общества. Посмотрим, как это будет выглядеть во время тотального перехода транспортных компаний на информационные технологии…
«Группа крови на рукаве…»
В связи с грядущими изменениями хотелось бы напомнить, что водители «одиночки» и «коммандос», возможно, относятся к разным социальным группам и будут по-прежнему получать одинаковую зарплату за работу в разных условиях: «одиночки», отсыпаясь в кабинах своих тягачей в зонах отдыха или на тракстопах; «коммандос» - в движущихся траках, с надеждой, что напарник не заснёт за рулём и не перевернётся на полном ходу.
Группы, в целом, делятся на малые, от 2 до 10 человек, и большие. Группа превращается в социальную при объединении людей по общему социальному признаку их деятельности, регулируемой социальными институтами.
Транспортная компания является формальным социальным институтом, таким же, как политические партии. В первичных социальных группах члены взаимодействуют друг с другом, взаимоотношения отличаются взаимной симпатией и пониманием: семья, родственники, друзья, команда дальнобойщиков. Если водители не сработались, то экипаж распадается. Команда дальнобойщиков из двух человек может считаться реальной первичной социальной группой, выполняющей совместную работу с общими связями и взаимодействиями между собой.
Но в номинальную вторичную социальную группу, которой является их компания, команда входит вместе с одиночками. Классической дискриминацией считается разная зарплата за одну и ту же работу по признаку принадлежности к определённой социальной группе. А в нашем случае – зарплата одинаковая, а условия работы разные, и тоже из-за принадлежности к определённой социальной группе.
Поэтому дальнобойщики, работающие в командах, должны получать на 25% больше одиночек. Если вторые, например, получают $5000 в месяц , то первым должны платить $6250 каждому. Речь идёт не о владельцах своих траков, а о водителях компании, чтобы одиночки стремились в команды, а не наоборот. Для этого нужна специализированная группа с целью защиты прав дальнобойщиков-«коммандос» в трудовых отношениях и социально-экономических интересах, чтобы нанять хорошего адвоката и что-то предпринять в этом направлении, если это возможно...
(Продолжение следует).