Опасность необратимых перемен.
Главные ценности. В ведущих масс-медиа Канады не часто встретишь статьи, критические по отношению к миграционной политике стран Запада и проблемам, связанным с миграционным цунами. Чаще попадаются материалы, отстаивающие «конституционное право» жителей исламского региона на свободное переселение в демократические страны. Но недавние события в Германии дают некоторым журналистам, еще не отказавшихся от объективности во имя политкорректности, предлагать более реалистичный взгляд на происходящее – пока что в качестве исключения из правил.
Таким исключением из правил стала публикация постоянного автора газеты The Globe and Mail Маргарет Уэнте под названием Germany’s brutal immigrant awakening. Написанная по следам недавнего скотского насилия мигрантов над беззащитными немками, статья содержит весьма резкие по меркам канадской прессы выводы.
В частности, автор напоминает, что значительное число мигрантов – это молодые, одинокие, безработные мужчины; представители «культур», где женщин традиционно угнетают. «Идеи насчет того, что они могут быть быстро и легко интегрированы в западное общество – это чистая фантазия», считает Маргарет Уэнте.
Продолжая на редкость смелые комментарии, она пишет, что масштаб связанной с мигрантами преступности прежде скрывался от жителей Западной Европы из-за опасений роста «расизма» и популярности правых партий. Но теперь мигрантский криминал уже нельзя игнорировать. По мнению автора, преступления в немецких городах, совершенные выходцами из исламских стран, станут поворотным пунктом в миграционной политике Европы.
С таким выводом нельзя не согласиться, хотя пока еще не всем жителям западных стран стал очевиден демонтаж демократических, культурных, социальных и других ценностей под прикрытием режима многокультурности.
Другая заметная публикация – это статья Скотта Гилмора в популярном канадском журнале Maclean’s, озаглавленная Germany’s real problem with refugees. Автор, в частности, замечает, что «прибывающие в страны Запада беженцы несут с собой традиции насилия и сексизма».
Но для такого очевидного вывода нужны не столько аналитические статьи, сколько отмена политкорректной цензуры, навязывающей представление о том, что переселенцы несут только позитивный импульс, обогащают своими ценностями коренные народы.
Гораздо интереснее статистические данные, которые приводит Скотт Гилмор. В частности, 97 процентов жителей Германии и только 45 процентов жителей Египта считают, что женщины должны иметь равные права с мужчинами.
Естественно, подобные культурные различия сильно затрудняют или делают фактически невозможной интеграцию некоторых фанатичных представителей ортодоксальных стран в демократические цивилизации.
Что касается Канады, то, воздавая должное системе адаптации иммигрантов, Гилмор замечает: «Мы должны признать, что покинувший свою родину из-за конфликта араб-мусульманин станет гораздо большей нагрузкой на социальную систему, нежели англоговорящий христианин, переселившийся из Вермонта».
Разумеется, это обобщение: среди белых христиан-североамериканцев хватает социальных паразитов. Разница лишь в том, что у абсолютного большинства из них нет ненависти к своей стране и чуждости ее традициям.
Наконец, Гилмор делает более чем справедливый вывод: «Мы должны признать, что культуру, в отличие от расы, можно критиковать. Если мы хотим, чтобы наше общество оставалось свободным, безопасным и справедливым, мы должны объяснять новоприбывшим, что они должны измениться, стать в большей степени канадцами».
Итак, не канадцы должны измениться, а новоприбывшие. Но такой справедливый подход встречает яростное сопротивление со стороны сил, заинтересованных в поддержании режима политкорректных иллюзий.
Финал статьи Скотта Гилмора в «Маклинзе» таков: «Новоприбывшие обязаны соответствовать нашим социальным и культурным стандартам. Если нет, то мы обязаны отсылать их обратно».
Трудно поверить, что в ведущем канадском журнале стали возможны подобные «радикальные» заявления, предлагающие депортацию мигрантов, неспособных к социальной и культурной адаптации в Канаде.
Вероятно, канадцы начали осознавать, что их страна стремительно меняется, теряя свои традиционные ценности, культурные достижения и привлекательные черты.
Прежде защита ряда ценностей и традиций Канады от издержек массовой миграции подавлялась в рамках борьбы с проявлениями расизма и нетерпимости к переселенцам.
Но, похоже, опасность необратимых перемен уже невозможно игнорировать. Теперь осталось только перейти от слов к делу, отказаться от размывающей устои Канады миграционной политики, свернуть многокультурность и объявить канадские ценности главными и единственно возможными в Канаде.
Живя в Канаде, необходимо быть канадцем, а потом уже кем-то еще, а не наоборот. Иначе прежней, знакомой и близкой нам Канады вообще не останется.
А.Гладков
([email protected])